vena45 (vena45) wrote,
vena45
vena45

Церковь, государство и война

Оригинал взят у el20 в Церковь, государство и война

Амеры в основном христиане. Церковь в их жизни действительно играет большую роль. И это понятно. В обществе тотальной бездуховности они ищут место, где эту духовность могут обрести. Или хотя бы ее иллюзию. Поскольку я человек – нерелигиозный, а даже наоборот, то склоняюсь ко второму. Вообще: вся жизнь американцев – это иллюзия. Купленные в кредит, выплачевыемый всю жизнь дом и машина – иллюзия обладания. «Химия», как они говорят, как иллюзия любви, о которой они не знают. Свободы, которых нет и, наконец, духовная жизнь в ввиде игры в религиозность. Игры, потому что большего лицемерия, чем у амеров, найти трудно, и в их религиозности это проявляется больше всего. Но кто сказал, что человеку не нужна иллюзия? Они и обретают ее в церкви. Иллюзию принадлежности к "правильному" миру, иллюзию собственной праведности.

Лицемерие американцев выражается, как в поступках и словах индивидуумов, так и в политике, которую проводит американское правительство, полностью дискредитируя идею христианства. В частности, политика милитаризации, которая не обошла и американские церкви.

Сошлюсь на недавнюю статью Пола Розенберга «Эйзенхауэр был прав: Военно-промышленный комплекс исказил американское христианство». Во-первых, там говорится о том, что христианство это не религия, основанная войнах. Иисус говорил такие вещи, как "имеющий жизнь", "приносить плоды", "прощать", и даже "подставлять другую щеку". Никогда он не говорил о вступлении в армию и убийстве национальных врагов. Никогда он не искал политические пути решения проблем. Никогда он не искал политических решений за рубежом. И никогда он не говорил людям, что солдаты приобрели для них свободу. Он вообще не диктовал никому, что делать. Он был заинтересован в посадке хороших семян, не создавая правил.
И во-вторых, автор говорит о том, что в последние два десятилетия церкви Америки поворачиваются в «не-Иисусовском» направлении. Конечно, это и раньше было, но тогда это было движение быстрое, широкое и под влиянием государства. Это мнение Розенберга. По мне, так периоды «Иисусовского» направления в деятельности церквей мира были короче, чем «не-Иисусовского».

В свое время, когда Эйзенхауэр покидал свой пост в январе 1961 года, он предостерег Америку от того, что военно-промышленный комплекс выходит из под контроля. Это предупреждение почти полностью игнорируется, как и все лучшие, когда-то сделанные, предупреждения. Кто и когда им внимал вообще?
Эйзенхауэр же совершенно справедливо предупредил, что военно-промышленный комплекс разорит нацию, подорвет образование в Америке, и вся духовная жизнь в стране будет разрушена военно-промышленным комплексом:
«(Его) полное влияние: экономические, политические, даже духовное, ощущается в каждом городе, доме каждого штата, каждом офисе федерального правительства ... мы не можем не понимать серьезных последствий.»

Неправильно было бы считать, что отсутствие духовной жизни в США объясняется только развитием военно-промышленного комплекса. Это прямой результат идеологической политики внутри страны, а также естественное следствие капиталистической системы развития. Но в данном случае мы рассматриваем именно милитаризацию церкви, объекта, который, практически, является единственным источником духовной или псевдодуховной жизни в этой стране. То есть, те самые «серьезные последствия», о которых предупреждал Эйк.
Вот тут нельзя не согласиться с Розенбергом, который утверждает, что в церквях подавляющее большинство американцев получают философскую мысль. И такая блестящая фраза: «Господь знает, что они не могут получить ее из телевизора или от политиков». Средний американец, если собирается слушать или говорить о вещах, которые имеют значение, то это, скорее всего, пойдет за этим в церковь. Что правда, то правда.

В Америке церковь и государство объединяются в определенного рода партнерство. Ничего хорошего от такого союза ждать не приходится. Вера, на мой взгляд, дело сугубо личное и даже интимное. Если у человека есть потребность ходить в храм, то это тоже должно быть его личным делом и местом, где бы он мог побыть наедине с тем, во что он верит, без всяких поборов, сомнительных проповедей.
Не должны религиозные организации вмешиваться в жизнь государства и общества. При таких союзах церковь становится политическо-экономическим институтом и средством воздействия на умы и контроля над ними. Церковь, в любом случае, как институт, оперирующий сводом правил, регулирующих поведение и образ мышления человека, осуществляет контроль за умами, сердцами и кошельками людей.
Церковь дескредитировала себя на протяжении веков и продолжает это делать. В том числе, и наша. Иегуменья московская, которая судится с детским домом за землю, пьяные попы на джипах, сбивающие людей, глава церкви, затирающий про помощи фотошопа дорогие часы на руке и все эти шоу и сериалы, в которых уже не обходятся без представителей церкви, - не вызывают ничего, кроме отвращения и ощущения фальши. Священники Новороссии, за волосы вытягивают репутацию русской церкви, безоружными останавливая танки, сражаясь в окопах рядом с земляками, под пулями доставляя помощь голодным. Когда на твою землю приходит враг, когда земля стонет от попадающих в нее снарядов, когда на части разрывают людей, на ней живущих, мужчины встают на ее защиту, независимо от своего вероисповедания и факта принадлежности к церкви. Призывать своими действиями к защите родной земли – это святое. То, как ведут себя священники Новороссии и Америки тоже является иллюстрацией той полярной разницы в умах и сердцах русского народа и американцев.

А в США церковь стала чуть ли не главным политическим инструментом. При этом просматривается тенденция к ее постепенной милитаризации. Идеологическая работа в США, осуществляемая, в т.ч. и через церкви, стала включать в себя аспект, который лет 15 назад не был так заметен. Например, утверждения в проповедях о том, что солдаты приходят с войны лучше, чем были, очищенными.
Война не очищает, она калечит. Калечит и тела и психику.
Сошлюсь опять на статью Розенберга: «Американские спортивные мероприятия теперь начинают с того, что, по сути, является богослужением. Все в перемешку: Бог благослови Америку с честью американских военных, с пением гимнов, руками на сердце, ревом самолетов, и многим другим.
Появился новый тип мученика - раненый солдат.
Солдаты в целом стали рассматриваться, как новые миссионеры, отправляющиеся в далекие, опасные земли, чтобы распространить «свободу», которая в своем роде заменила мессионерское распространение Евангелия.
Церковные службы в настоящее время проводятся с использованием государственной символики. День ветеранов, День памяти, и День Независимости стали святыми днямии, в комплекте с приглашенными военными ораторами.
Воздается хвала с амвона местным мальчикам и девочкам, которые несут военную службу.
"Христос умер за грехи наши, и солдаты умирают за нашу свободу" - в настоящее время является широко распространенным слоганом, при котором люди, говоря "аминь", чувствуют себя праведниками.»

Из всего вышесказанного очевидно, что соединенная с государством церковь, не только проводит политику оправдания действий американских военных, отнюдь не праведных, но и возвеличивание их до степени подвига.
Существует целый набор инструментов для убеждения. Учитывая слабую способность самостоятельно мыслить у американцев, традиционную веру в то, что церковь является незыблемым авторитетом, последствия очевидны. Кто-то, вдохновленный церковью, с бОльшим энтузиазмом двинется убивать, кто-то просто не посмееет протестовать, боясь прослыть отступником или предателем. Это в истории уже было.

Война – это абсолютное зло. Смерть, разрушение и насилие. Я тут наткнулась на страшные цифры. В штатах тысяча ветеранов ежемесячно пытаются покончить собой. Как бы ни старались скрыть эту проблему власти, такие факты, как «около 18-ти попыток самоубийства ежедневно среди 25-ти млн. ветеранов» позволяет называть это «эпидемией». И замаливание грехов тут не поможет. Те ужасы, которые они видели, смерти, которые они несли - это то, что разрушает их и иногда фатально. Единственный способ бороться с этой эпидемией – прекратить войны.

Церковь не должна призывать к войне. Церковь не должна прославлять войну. Церковь не может быть использована, как основной или дополнительный инструмент манипуляции человеческим сознанием в интересах государства, тем более, в целях пропаганды войны.

Пока писала, тут и новость подошла:
«В Днепропетровске открылась "православная школа снайперов". Бесплатный курс огневой подготовки могут пройти все желающие, даже дети.»
Вот и я о том ...
Tags: США, общественное сознание, политика, православие, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments