vena45 (vena45) wrote,
vena45
vena45

Categories:

И.И. Лютостанский: «О слове иудей, еврей и жид»


Взято у rjssianin

В книге русского писателя Ипполита  Иосифовича Лютостанского (1835-1915) «Талмуд  и  евреи» есть глава  под  названием «О  слове  иудей, еврей  и  жид».  Немногие  в  России  тогда  писали  на  эту   тему.  В этой главе  Лютостанский  писал: «Нигде  во  всей  Европе  жидам  не удалось  навязать  новую их кличку  вместо  иудея, или  жида  -  еврей. Успех  получился только в  одной  России. В  ушах  русского  народа  отвратительно  звучит слово  жид, и именно  только  один  раз  в году,  когда  священники  читают  12 Евангелий, в великий  четверг, во время  всенощной,  под  названием  «Господних  страстей». В это время  слышится  стократное  произношение:  ЖИД,  ЖИДЫ,  ЖИДОВЕ,  -  звуки  эти  электризуют  сердце  христиан  к  гневу и к  отвращению и, вероятно, иудеям  приходится  испытывать  на  практике  неприятности  от  христиан  в  страстную  неделю. Затем-то  жиды, во что  бы  то  ни  стало,  старались  переменить,  особенно  в  России,  своё  библейское  наименование  на  какое-то  татарское  слово  -  еврей.

Успех  получился, благодаря  тому  обстоятельству,  что  русский  язык  в начале  прошлого  столетия  был ещё  новообразующимся  от   славянского,  – принимал  всё  в свою  житницу,  для   пущей  литературности.  Оттого   русский  язык    украсился  всевозможными  отбросами  из  разных  живых  и  мёртвых  языков.   Таким  же образом  и  слово  «еврей»  получило  обывательскую   оседлость  в   русской  литературе.

Спросим  у  нас, хотя  бы  самый  учёный  комитет,  что означает  слово  «ЕВРЕЙ», то наверно  не получится  удовлетворительного  ответа.  Если  производить  слово   «еврей»  от Авраама, -  то  всё-таки  выйдет  не  еврей,  а  ИВРИЙ.    Авраам  перекочевал  через  реку  Иордан, в  ханаанскую  местность,  из  ИВЕРСКИХ   пустынь,  потому  и  был  назван  в  насмешку – ИВРИЙ.  Но  внук  Авраама -  Яков был  официально  назван  Израиль  (счастливый)  и  отсюда  произошло  название  царства  израильского.  Царство  израильское потом  разделилось  между  двумя  сыновьями  Соломона  на иудейское, состоящее  из  двух  колен,  и  на  израильское  царство, состоящее из  десяти колен».  Израильское  царство  потом  исчезло, «остались  только верными  Моисеевой  вере  два  колена   иудейского  царства, которые  и  влачат теперь  свою  судьбу  как  бич  Божий, для  наказания  народов, в роде  -  заразительной  язвы  -  для  бедствия  грешников  вообще.

В  русской  литературе   дОжно  придерживаться  правильного  названия,  как  было   и  есть  в  славянском  языке:  ИУДЕЙ,  ЖИД,  ЖИДОВЕ  и  ЖИДОВИН,   что  означает  всё  тоже – иудей  “juif”.  ТАК  ЗОВУТ  ИХ  НА  ВСЕХ  СЛАВЯНСКИХ  ЯЗЫКАХ,  там  признают только  название  -  ЖИД,  и  там  жиды  не  обижаются. 800 лет  в  Польше  признают  одно    название  -  жид.  На немецком, на латинском  и греческом  языках  даже  сами  жиды  не  называют  себя  ни  иудеем,  ни  евреем,  а  прямо  жидами.  Когда  жид   божится   в  споре  с   другим  жидом, то говорит: «Их-вир-бин-а-ид»,  что  значит, -  как  я  есть  жид.  Если бы  он  говорил   иуд, то значило бы – иудей,  а  он  произносит   ид,  что  означает – жид. Нигде  во  всём мире  жидов  не зовут  евреями. Только  у нас  в  России  ввели  это  название   по проискам   тех  же  жидов, к чему  они  и  стремились,  чтобы  замаскировать  своё  настоящее название, для  облагораживания  своей нации.

Как бы  жиды  не  старались  переменять  своё название,  имена их и    происхождение – им это  ничем   не  поможет.  Если  они  не  переменят  своего  характера и  своих  хищнических  нравов, то они и всегда  и  везде  будут  чужды,  ненавидимы  и  нетерпимы.  За  четыре  тысячи  лет   жиды  обошли весь  земной  шар  и  нигде  ни  у одного  народа  не   приобрели  ни  любви,  ни  братского  сожительства.  Они   имели  своё  государство  и ни  с кем  не  могли  заключить  союза, ни с  одним  соседним  царём. С самого  начала  своей  кочевой  жизни  они  везде  отличались  варварством,   хищничеством  и  изменою, что мы  видим  и до  наших  дней. И ныне мы  видим, какую  опасность  они  представляют  в  политических  интригах  постоянной  жаждою  мученической  христианской  крови,  из  ненависти  к  христианам  вообще» (Стр.  38).

http://poiskpravdy.com/russkie-pisateli-o-zhidax/#more-3458
Tags: русские писатели о жидах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment