Вот и закончилась моя поездка в Новороссию...
Всем, кто ходит ко мне читать про штаты и не одобряет постов про Новороссию – придется подождать. Про штаты писать буду обязательно, но – позже.
Кстати, я совсем не скучаю по штатам, а вот по этим краям и людям живущим на Донбассе – очень! Хожу, что-то делаю, разговариваю, а в голове картины того, что видела, где побывала.
Я обязательно вернусь! И вот, тогда дам интервью, от которых я отказалась, всем, кто меня об этом просил, чтобы вы тоже помнили меня. А мое сердце там и осталось – с вами, в Новороссии. С горячими энтузиастами – министрами обеих республик, с ребятами из координационного центра, вечно недосыпающими и работающими, почти без оплаты, с журналистами и телевизионщиками – молодыми и очень талантливыми и с ополченцами, каждому из которых я говорила «Храни Вас Бог», а мысленно заклинала: «Ничего с тобой не случиться. Ты уцелеешь. Ты будешь жить», заклинала, как мать, как жена, как сестра, - как женщина во всех ипостасях, потому что сильнее женской веры и любви нечего на свете нет.
Я помню траншеи, которые осматривала, и развалины домов, в окружении яркой зеленой листвы, и от этого еще более жутких, остовы сгоревших вагонов. Людей, которые чистили, красили, - восстанавливали к жизни свои города и поселки. Помню, как попала, совершенно неожиданно, к старой подруге на венчание. Как в теплом Луганске пронеслось: «Приехала американская журналистка, но она совсем наша!» Как сидела в кабинете министра информации и связи – Елены Никитиной – на 9-е Мая, и как она спросила про Минск, действительно ли там так хорошо, как было раньше. А я ответила: «Да, хорошо», потом подумала и добавила: «Но пресно».
- Ну, вот, почему мы такие, - сказала тогда Елена, - почему нам пресно везде, где просто благополучно? Почему мы рвемся туда, где опасно?
- Мне кажется, - добавила она, - что у людей, собравшихся здесь, пониженное чувство опасности.
А я подумала, что, наверное, для этих людей есть вещи поважнее собственного покоя и даже, собственной жизни. Поэтому те, кто приезжает сюда на время, обязательно потом возвращается. Побыть здесь - это, как вдохнуть глоток свежего воздуха.
***
Я глубоко и искренне благодарна всем тем, кто помогал мне, так или иначе, в моей поездке в Новороссию, всем, кто организовывал встречи, кто давал "адреса и явки", кто таскал мою тяжелую сумку и тем, кто проявлял заботу, даже не встретившись со мной.
Я обязательно вернусь.