Запад лишил Лукашенко звания
«последнего диктатора Европы»? — Washington Post
«Западные чиновники стали понимать, что изоляция Белоруссии лишь подталкивала ее ближе к России», — продолжает автор статьи. Тем более что после присоединения Крыма соседние с Россией страны стали опасаться, что их может постигнуть та же участь, что и Украину. Многие из них стали балансировать между тем, чтобы не провоцировать Москву с ее ядерным оружием, и в то же время выстраивать отношения с другими странами, которые могли бы прийти на помощь в кризисной ситуации.
Потому белорусский лидер, настаивая, что Россия всегда будет его главным партнером, все же отказался признать присоединение Крыма, стал выстраивать дружеские отношения с новой властью в Киеве и отстаивать самобытность белорусской нации. Его позиция по конфликту yf Донбассе объясняется еще и тем, что между Белоруссией и Украиной протяженная граница и в культуре и языках двух стран много общего.
Европа увидела, как Минск повернулся к ней после присоединения Крыма, и изменила свой подход.
Если после президентских выборов 2010 года против Лукашенко и его соратников вводились санкции, то теперь, наоборот, Брюссель пытается укрепить отношения. Европа надеется, отмечает автор статьи, что обычные белорусы постепенно станут требовать, чтобы их страна шла по европейскому пути развития. Теперь чиновники говорят, что чем меньше Белоруссию изолировать, тем меньше она будет зависеть от России.
«Лукашенко никогда не станет Вацлавом Гавелом, — говорит госсекретарь МИД Латвии, имея в виду чешского президента-реформатора. — Но он и не Милошевич». Однако критики такого подхода опасаются, что потепление в отношениях с Западом не заставит Лукашенко мягче относиться к внутренней оппозиции, а саму ситуацию он может использовать лишь для того, чтобы получить более выгодные позиции на переговорах с Россией.
Белорусские чиновники, в свою очередь, не отрицают, что Европа не сможет заменить Минску Москву, и Белоруссия в любом случае останется тесно связана с Россией. И потому они уверяют, что нормальные отношения Минска с Европейским союзом не должны настораживать Москву.
Белорусская оппозиция, в свою очередь, уверяет: чем больше европейских ценностей будет у белорусов, тем больше демократии будет в стране, пишет Washington Post.