Крупнейший в мире - на текущий момент - контейнеровоз MSC Oscar. Способен принимать на борт за раз до 20 000 двадцатифутовых контейнеров TEU. Обслуживает линию Китай-Европа, является головным в серии из трех подобных гигантов.
Как и ожидалось, очередная версия "Великой Шелковой Туфты" оказалась фейком. Грузы из Китая через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Украину идут в Европу в почти 2 раза дольше, чем по Транссибу, и в 2 раза дороже. Вместо 3,5-4 тысяч долларов за контейнер они обходятся в почти 8 тысяч долларов.
А сколько в ЖЖ было воплей, криков, причитаний? Как верещали все эти конспирологи, либеральные идиоты и заукраинские подлецы вроде Насобина и т.п.? На самом деле, есть география и есть экономика. И они говорят, что поставки морем всегда будут более выигрышными, чем по суше. По морю из стран Юго-Восточной Азии в Европу каждый год перевозится от 15 до 20 миллионов стандартных контейнеров (всего по всему миру - до 45 миллионов). По Транссибу из Китая перевозится что-то около 200-300 тысяч. Оцените размеры.
Грузины и потом хохлы растрезвонили на весь мир о "перемогах", прогнав дюжину пустых контейнеров. Это даже не смешно. Это грустно. Потому что показывает, какие идиеты стоят у руля евразийских бантустанов.
В советской школе астрономия и экономическая география были в выпускном классе, поэтому их стандартно никто не учил. Сейчас, полагаю, таких предметов и вовсе нет, тем более в украинских школах. Отсюда и массовый долбоебизм евразийцев. Тем временем мировая конкуренция не стоит на месте и пока каклятки и прочие евразийцы онанируют на дюжину пустых контейнеров, Взрослые Люди улучшают морские перевозки:
Mediterranean Shipping Company, которой принадлежит Oscar, после датской Maersk являются второй по величине в мире транспортной компанией-контейнеровозом, у нее до 500 транспортных судов. Я не представляю каким образом евразийские имбецилы, промахивающиеся регулярно мимо сортира, могут составить этому великолепному, отлаженному и высокотехнологичному бизнесу конкуренцию (строительство таких супер-транспортов и их эксплуатация очень и очень сложны).