vena45 (vena45) wrote,
vena45
vena45

Category:

ПАПА РИМСКИЙ=РЕНЕГАТ И ИУДА: Евреи несут Слово Божие, особенно в свете великой трагедии Холокоста

Об "историческом документе" Ватикана
и отношениях католиков и евреев

12 декабря 2015 г.

Об "историческом документе" Ватикана и отношениях католиков и евреевНа этой неделе израильская пресса оповестила нас о "знаковом документе", выпущенном Святым Престолом Ватикана и касающемся отношений между христианами и евреями.

Документ называется "Дары и призыв Господа не могут быть отобраны. Взгляд на теологические проблемы, касающиеся отношений католиков и евреев, в связи с 50-летием выпуска "Ностра Аэтате". Вот полный текст этого документа. Он получил одобрение Римского Папы Франциска 2-го.
Документ "Ностра Аэтате" (полный текст), изданный 50 лет назад, называется "Отношение христианства к нехристианским религиям", и в нем идет речь не только об иудаизме. Речь идет о том, что элементы Божественного откровения содержатся в учениях всех религий, включая буддизм, индуизм, ислам и иудаизм. Это та же самая мысль, которую подробно развил на русском языке православный священник, еврей по происхождению Александр Мень в своей серии книг "В поисках Пути, Истины и Жизни".

Изданный на этой неделе документ Ватикана идет дальше. Газета "Джерусалем Пост", ссылку на статью которой я дал в самом начале этого материала, делает акцент на том, что "католики не должны пытаться обращать евреев в христианство и должны вместе с евреями бороться против антисемитизма".

На самом деле этот пункт (параграф 40 документа) сформулирован так:

Легко понять, что так называемое "миссионерство среди евреев" является крайне деликатным и чувствительным вопросом, потому что с их точки зрения речь идет о самом существовании еврейского народа. Этот вопрос странен для христиан, потому что универсальное спасение, обещанное Иисусом Христом, означает также универсальную миссию Церкви и ее базисную важность. Но Церковь обязана воспринимать евангелизацию евреев, верящих в единого Бога, не так, как евангелизацию адептов других религий и мировоззрений. Конкретно это значит, что Католическая Церковь не создает институты и не поддерживает организованное миссионерство среди евреев. Однако, принципиально отвергая организованное миссионерство среди евреев, христиане призваны доносить свидетельство их веры в Иисуса Христа также до евреев, хотя и делать это надо в скромной и деликатной манере, признавая тот факт, что евреи несут Слово Божие, особенно в свете великой трагедии Холокоста.

То есть, речь идет только о запрете организованного миссионерства. Но время организованного миссионерства сейчас вообще прошло. На дворе не 16-й век, когда миссионеры приходили в дикие племена вновь открытых земель и рассказывали им неведомую истину про Спасителя:

И наставник бледнолицых
Рассказал тогда народу,
Что пришел он им поведать
О святой Марии-Деве,
О ее предвечном Сыне.

Рассказал, как в дни былые
Он сошел на землю к людям,
Как он жил в посте, в молитве,
Как учил он, как евреи,
Богом проклятое племя,
На кресте его распяли,
Как восстал он из могилы,
Вновь ходил с учениками
И с земли вознесся в небо.

И народ ему ответил:
"Мы словам твоим внимали,
Мы внимали мудрой речи,
Мы должны о ней подумать.
Всех нас радует, о братья,
Что пришли вы навестить нас
Из далеких стран Востока!"

(Генри Лонгфелло, Песнь о Гайавате).

На дворе 21-й век. Каждый человек, даже не очень образованный, знает в принципе основы вероучения мировых религий, и поскольку любой человек свободен, может делать свободный выбор, выбирая то, что больше подходит ему. В этой ситуации миссионерство как институт вообще не имеет смысла, к кому бы оно ни было обращено. Имеет смысл только борьба против ограничений на свободу информации, в частности, в тех странах, где существует запрет на христианскую литературу. Израиль, к счастью, к таковым не относится, хотя бы потому, что у нас свободный доступ к интернету.

-----

В качестве ответа на документ Святого Престола была выпущена "Декларация о партнерстве между евреями и христианами", подписанная 25 раввинами (текст). Обращает на себя внимание то, что среди ее подписантов мы не видим ни одного из "раввинов первого ряда", авторитетных в Израиле. Все подписанты - фигуры даже не второго, а третьего ряда. Это как если бы короля, приехавшего с официальным визитом в другую страну, принимал заместитель министра культуры. Подписанты еврейской декларации призывают других раввинов поддержать их, но будет ли услышан призыв - большой вопрос.

Анализ этого заявления на русском языке на портале мессианских иудеев.

Важно еще вот что. Еще перед принятием декларации "Ностра Аэтате" Святой Престол распорядился изменить тексты католических молитв так, чтобы они не включали в себя фрагменты, обидные и оскорбительные для евреев. Ничего подобного не было сделано с еврейской стороны, и в еврейских молитвенниках по-прежнему остаются фрагменты, содержащие риторику ненависти по отношению к неевреям ("Выплесни свой гнев на гоев"), три раза в день произносится антихристианская "Биркат а-миним". Понятно, что у евреев нет такого общепризнанного авторитета, каким является Римский Папа для католиков, но ведущие раввины Израиля и диаспоры могли бы выпустить заявление о том, что "в свете новых отношений между христианами и евреями мы считаем необходимым отказаться" от таких-то и таких-то текстов. Этих заявлений нет.

Израильская система ортодоксального образования между тем продолжает воспитывать плюющихся ешиботников, организованные ортодоксы препятствуют христианской литургии в святых местах, христианские церкви горят, а самые "продвинутые" теоретикирассуждают о необходимости сожжения церквей в Святой Земле, ссылаясь при этом на Рамбама.

12:30 Материал РИА "Новости":

Евреи как "жест протянутой руки" восприняли изменение латинского богослужебного текста, в котором содержится просьба к Богу обратить еврейский народ в католичество, и надеются, что укрепление диалога с христианскими церквями поможет совместно противостоять растущей угрозе фундаментализма, заявил в четверг РИА Новости президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер.

Ватикан внес поправку в текст Божественной литургии, удалив из нее следующий отрывок: "Давайте также молиться за евреев, чтобы Бог наш смог осветить их сердца, и они признали Иисуса Христа спасителем человечества". В предыдущих версиях молитвы евреи так же обвинялись в "слепоте" и "погружении во тьму".

"Евреями эти изменения воспринимаются положительно, как шаг навстречу, как протянутая рука. Очень важно, что это произошло сейчас, когда необходимо вместе бороться против терроризма, против исламского фундаментализма, от которого страдают и евреи, и христиане, и мусульмане страдают тоже", — сказал президент РЕК.

Он выразил надежду, что так же успешно будут идти и переговоры раввинов с Русской православной церковью об исправлении текстов молитв, "хотя обычно о таких переговорах никто не говорит, пока не виден результат", уточнил Каннер.

Произошедшее — результат "большой работы разных людей", добавил собеседник агентства, в частности, "москвичи могут гордиться, что в ней участвовал и главный раввин Москвы Пинхас Голдшмидт". Каннер напомнил, что прошло 50 лет с тех пор, как католическая церковь убрала из текста литургии обвинения против евреев. "Сейчас, наконец, убран и призыв обратить евреев в католичество", — заключил президент РЕК.


Очень интересно про переговоры раввинов с РПЦ, особенно в свете того, что я написал выше. К слову, мне неизвестны антисемитские пассажи в текстах современной православной литургии (в отличие от книг Нового Завета и Святых Отцов, где такие пассажи есть, и никто не отрицает их наличия). Поправьте меня, если я неправ. Интересно, внесут ли российские раввины изменения в тексты еврейских молитв, и если да, как это событие будет воспринято в Израиле и в других странах диаспоры.

Tags: жиды, иудеи, папа римский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments