?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у mrlycien в
По поводу очередной истерики киевских нацистов, русофобов и сепаратистов
Оригинал взят у flackelf в
По поводу очередной истерики киевских нацистов, русофобов и сепаратистов


Разровавших на части нашу единую страну в 1991 году.
Этим нелюдям, мечтающим о гибели России, ненавидящим ее и готовым даже за бесплатно работать для этой цели не покладая рук, по велению своих западных хозяев, сильно не понравился факт установки в нашей столице Москве, памятника древнерусскому князю Владимиру.

Из Киева стали раздаваться истеричные голоса "о гибридной войне на историческом фронте", о том, что "москали в очередной украли наше - исконно украинское".

Ну да ладно, я человек эмоциональный, к тому же имеющий к ним и личные счеты. Мне трудно быть сдержанным. Поэтому пусть лучше скажет на эту тему, как он сам пишет, "без гнева и пристрастия" - Диакон Владимир Василик.

Кому принадлежит святой князь Владимир?


4 ноября 2016 г. в Москве открыли памятник св. равноапостольному князю Владимиру. На открытии присутствовал Президент Российской Федерации и первые лица государства. Памятник торжественно освятил Святейший Патриарх Кирилл. Памятник, созданный известным скульптором Салаватом Щербаковым, возвышающийся над Боровицкой площадью, стал подлинным украшением столицы.

Находятся люди, чья единственная радость состоит в протесте и опровержении





Казалось, надо бы радоваться такому событию. Однако находятся люди, чья единственная радость состоит в протесте и опровержении. Вот и сейчас, помимо прежних протестунов, воевавших против установки памятника, появились новые — на сей раз из Киева. В медийном пространстве стали слышны голоса, что-де москали украли святого князя Владимира, что-де специально скопировали киевский памятник; некоторые производители конфет даже заявляют, что это-де демонстрация попытки гибридного присвоения истории.

И в связи с этим ставится вопрос: кому принадлежит святой князь Владимир, и имеет ли право Российская Федерация поставить ему памятник в своей столице? Можем ли мы претендовать на наследие святого князя? Рассмотрим этот вопрос без гнева и пристрастия.

Да, с одной стороны, святой равноапостольный князь Владимир правил в Киеве, в нем скончался и был погребен в Десятинной церкви, разрушенной монголами в 1240 году. Однако разве вся территория современной Российской Федерации находилась вне пределов державы Владимира? Разве в нее не входили Новгород и Псков, Суздаль и Ростов, Муром и Старая Ладога? И более того: до того как Владимир стал князем Киевским в 980, он княжил в Новгороде. Новгородцы сами попросили его у его отца, князя Святослава.

Киевская Русь и созидалась между двумя полюсами — Новгородом и Киевом, на пути «из варяг в греки». Когда Киевский князь терпел поражение и вынужден был бежать, его базой становился Новгород. Попытка сделать св. Владимира князем исключительно города Киева, этаким «киевским гетманом» выглядит антиисторичной и карикатурной.

Рассмотрим вопрос с другой стороны — посмертная слава святого князя Владимира и его прославление в лике святых. Да, «Слово о Законе и Благодати», прославляющее его, написано митрополитом Иларионом Киевским в 1049-1050, но дошло-то до нас оно в рукописях Московского княжества XV-XVI в. Вообще, если бы не Московская Русь, литературного наследства Киевской Руси мы бы просто не знали. Что касается архитектуры и живописи Киевской эпохи, то, опять-таки, большая часть памятников сохранилась на территории современной Российской Федерации.

А теперь переходим к вопросу о канонизации св. князя Владимира. Признавая, что в текстах служб ему есть некоторые (правда, спорные) следы его раннего почитания в Киеве XI века, следует со всей серьезностью заявить, что вплоть до конца XIV в. ни в одной из древнерусских июльских миней (а сохранилось их с десяток, если не более) мы не находим службы святому равноапостольному Владимиру. Более того, ни в одном богослужебном уставе Киевской эпохи мы не находим даже указаний на службы ему. Кроме того, все известные князья с именем Владимир до конца XIII в. имели вторые крестильные имена, греческие по своему происхождению, например волынский князь Иоанн-Владимир Василькович (+1292 г.).

Первым известным списком первой редакции службы святому равноапостольному князю Владимиру является рукопись конца XIV в. Софийская 382, происходящая из библиотеки Софийского собора в Новгороде. Это весьма значимо: такой видный историк, как Е.Е. Голубинский, начало почитания св. Владимира относит к 1240 г. и связывает с Новгородом и Невской битвой, происшедшей 15 июля, в день его кончины. Ю.К. Бегунов предполагает еще более позднюю датировку для церковного прославления просветителя Руси — строительство церкви св. князя Владимира в Новгороде в 1311 г. Так или иначе, но место его канонизации и в том и в другом случае — Новгород, соответственно, Российская Федерация имеет все исторические права на созидание ему памятника в своей столице, коль скоро он был впервые прославлен как святой именно на ее территории.

Именно к образу святого князя Владимира и к памяти о его наследии прибегали великие московские князья и цари — святой благоверный князь Димитрий Донской, великий князь Иоанн III, цари   Иоанн IV, Алексей Михайлович, Петр Великий, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II. Отметим, что существующий памятник cвятому князю в Киеве — наследие имперского Петербургского периода: он был поставлен при Николае I в 1853 г., создали его петербургские скульпторы — Василий Демут-Малиновский, Петр Клодт и петербургский архитектор Александр Тон, отливалась статуя в Петербурге, ее детали — в Калуге. В этом контексте исторического единства Великой и Малой Руси (современной Украины) разговоры о гибридном присвоении истории просто смешны.

И, наконец, святой равноапостольный князь Владимир — креститель Руси. Разве русские люди, пусть даже живущие в Сибири или на Дальнем Востоке, не имеют права выразить сыновний долг благодарности своему духовному отцу, некогда даровавшему их предкам бесценный дар Святого Крещения?

Вырывать князя Владимира из общерусского и общеславянского контекста — бессмысленно и антиисторично

В телевизионной полемике с украинской стороны звучал достаточно невежественный аргумент: что-де имя Владимир (точнее Володимер) — чисто украинско-русское имя. В порядке всеобуча напоминаем: Владимир — имя общеславянское. Достаточно вспомнить Расу-Владимира, сына крестителя Болгарии св. князя Бориса, или святого Иоанна-Владимира, князя Зетского. Стоит вспомнить и следующие факты: «Слово о Законе и Благодати» уже в XIII в. использовалось сербскими книжниками для прославления святого Стефана Немани. Почитание святого князя Владимира с течением времени стало значимым и для Болгарии, и для Сербии. Поэтому вырывать его из общерусского и общеславянского контекста — бессмысленно и антиисторично.

Некогда святой князь Ярослав Мудрый создал три Софийских собора — в Киеве, в Новгороде, в Полоцке, — начертив невидимый треугольник, заложив сакральную географию Святой Руси и духовные основы для бытия Малой, Великой и Белой Руси. Старец Лаврентий Черниговский некогда ясно сказал: «Россия, Украина, Беларусь — то есть Святая Русь». Поэтому вопрос: кому «принадлежит» святой князь Владимир и кто имеет право ставить ему памятники — безнравственен и не имеет смысла.


Диакон Владимир Василик

10 ноября 2016 г.

Теперь давайте вернемся к киевскому памятнику этого Великого князя.
Это мои фото всемирно известного киевского памятника князю Владимиру. Первое сделано в 2012 году. Второе ранней весной 2010 года, еще на самую первую мою мыльницу.
Так  вот повторюсь, никакие украинцы и никакая "самостийная Украина" не имеет ни малейшего отношения к установке этого киевского памятника.
Установлен он был в эпоху Российской империи в 1853 году, с личного одобрения государя императора Николая Первого, который очень любил древний Киев. Между прочим именно этот российский император, превратил Киев, небольшой, хоть и древний город Малороссии, в крупный губернский и промышленный центр, ставший в следующем 20 веке, столицей организованной большевиками УССР. В то время Харьков и Одесса были крупнее Киева и это только век спустя, Киев станет третьим городом Советского Союза, после Москвы и Ленинграда.


Над созданием памятника работали такие скульпторы и архитекторы, как Пётр Клодт (статуя Владимира), Александр Тон (пьедестал) и Василий Демут-Малиновский (барельефы). Петербуржцы и москвичи, вам знакомы эти имена?

А постамент памятника вообще был изготовлен в губерниях, которые нынче входят в состав современной Российской Федерации.
И никто в 1853 году, ни про какую "Украину, которую крестил Владимир ничего не знал и не слышал". Всё это ложь, вбиваемая в голову населению бывшей УССР и их детям, лишенным нормального образования в этой нынешней колонии США.




Интересная цитата:
"В 1895 году на средства мецената и киевского предпринимателя Семёна Могилевцева было организовано электрическое подсвечивание креста. Киевлянин писатель Михаил Булгаков в романе «Белая гвардия» писал:

Но лучше всего сверкал электрический белый крест в руках громаднейшего Владимира на Владимирской горке, и был он виден далеко, и часто летом, в черной мгле, в путаных заводях и изгибах старика-реки, из ивняка, лодки видели его и находили по его свету водяной путь в Город, к его пристаням. Зимой крест сиял в черной гуще небес и холодно и спокойно царил над темными пологими далями московского берега, от которого были перекинуты два громадных моста. Один цепной, тяжкий, Николаевский, ведущий в слободку на том берегу, другой — высоченный, стреловидный, по которому прибегали поезда оттуда, где очень, очень далеко сидела, раскинув свою пеструю шапку, таинственная Москва."

В тему поста:
Моя прошлогодняя поездка в Великий Новгород. Памятник тысячилетию Руси. Новгородский Кремль.
http://flackelf.livejournal.com/611518.html

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
gad37d5
14 ноя, 2016 09:57 (UTC)
Владимир - князь Киевской Руси.
Россию из Московии сделал Петр 1. До этого Русь была только одна - Киевская. И Московия была.
А в целом, ну поставили памятник, и бох с вами. Ставьте.
vena45
14 ноя, 2016 15:29 (UTC)

Вы так говорите, будто название Киевская ассоциируете с УКРАИНСКОЙ Русью. Или я неверно Вас поняла?!
gad37d5
14 ноя, 2016 20:55 (UTC)
Я не очень понимаю,что символизирует установка памятника. Потому не понятно какая подоплка. Как сказал популярный росийский историк: памятникиставятся нынешнимсобытиям. Даже если персонажи древние. В часности речь шла о Грозном. Каким веяниям памятник с участием Владимира, я не понимаю.
Yushchenkivets
19 ноя, 2016 11:54 (UTC)
Истерика? Обыкновенный смех над рассейским культом карго.
vena45
19 ноя, 2016 16:29 (UTC)

Как говорится: кто бы смеялся!(((
stratovarius13
23 ноя, 2016 18:18 (UTC)
Да вы хоть обосритесь, воруя чужую историю, ватные уебаны, а к Руси, все равно, отношения никакого не имеете ))). Вы к Руси имеете такое же отношение, как румыны к Риму ))). Но наблюдать за вами интересно ))).
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner